Как вам наверное уже известно, в июне 2017 мы приняли решение вернуться в Канаду.
Учитывая рынок работы в Калгари на тот момент, мы возвращались не на пустое мето, а на имеющееся теплое местечко: мой текущий работодатель любезно попросил поработать в Калгарийском офисе полгода дабы закрыть проекты, в которые я был вовлечён. В дополнение к этому, в июне я успешно прошел интервью в другой компании, которая предложила контракт, то же, на полгода. Поэтому, возвращение в Канаду нас не пугало, ибо в то время мне казалось что рынок в Калгари стал оживать после двух годового спада.
Тем не менее, я морально готовился стать безработным начиная с января 2018 года, и всё равно, в то же время, была надежда, что полгода точно должно хватить на то, что бы найти что-нибудь хотя бы одному из нас.
Начиня с ноября 2017 я стал усиленно искать работу, ибо простое зондирование и рассылка резюме не давали абсолютно никаких результатов: практически никто из работодателей и рекрутеров не удосуживались даже коротко отвечать. Я прекрасно понимаю почему: рынок встал, и они ежедневно получают десятки, а то и сотни новых резюме, писем, вопросов, и даже простой ответ каждому изыскателю занимал бы огромное количество времени для HR. Вот такие реалии на конец 2017 года.
Однако, в декабре 2017 произошел внезапный всплеск на рынке труда. По необъяснимой причине, в течение буквально двух-трёх недель я стал получать приглашения на интервью, проходить их вживую и по телефону, результатом чего стало 2 официальных джоб оффера, и думаю, ещё 2 я бы точно получил в течение следующей недели, если бы согласился пройти вторичные face-to-face интервью. Но т.к. в одном из офферов зарплата и компания меня более чем устраивали, я его подписал и честно признавался другим нанимателям в этом. Как потом оказалось, зря...
Лукавить не буду, большинство интервью я проходил поднимая старые связи и знакомства. Вы не представляете, как это важно тут в Канаде! Но несколько компаний я нашел и сам, где моё резюме сработало, и мне перезванивали и приглашали на интервью.
В это же время и Наташа нашла 2 работы (!), но, учитывая мою светившую зарплату и не окрепший имунитет ребенка, мы решили пока не отдавать нашу девочку в садик, подождать до лета, а значит Наташе (к огромному её неудовольствию) пришлось отказать обоим работодателям и посидеть ещё немного дома.
В начале января я набрел на статью: "Alberta’s unemployment rate drops to 6.9% as more people find jobs" в которой сказано что в декабре 2017 за поледние 40 лет в Альберте был самый низкий уровень безработицы:
Canada’s unemployment rate is at its lowest rate in over 40 years, and Alberta was one of the provinces leading the growth in employment last month
Прям вот такой вот Кембрийский взрыв на рынке труда! Был...
Я уже подумал, что наконец то Альберта просыпается и вот всем станет легче, но вот в январе и феврале 2018 года job market опять заглох. Вообще ничего! Я продолжаю мониторить рынок т.к. до конца марта у меня испытательный срок и надо быть готовым ко всему. А потом, в феврале я наткнулся на интересную статью: "Canadian economy lost 88,000 jobs in January". За январь Канада потеряла 88 тыс рабочих мест. Опять увольнения пачками... Собственно этим и объясняется затишье на рынке.
Из всего этого я делаю вывод, что с работой в Канаде (и особенно в Альберте) всё ещё не просто. Люди зубами цепляются за свои рабочие места. Стабильности на рынке труда пока нет. Но ведь мы все живём надеждой...